Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

Russian

Belarusian

English

Правила внутреннего распорядка

1. Настоящие правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 20.06.2008, в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2008 №231 «Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка для пациентов» и регламентируют:

  • показания к госпитализации;
  • противопоказания к госпитализации;
  • порядок госпитализации;
  • порядок выписки пациента;
  • права пациента;
  • обязанности пациентов;
  • перечень услуг, предоставляемых пациентам;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций;
  • примерный режим дня для пациента.

Правила внутреннего трудового распорядка распространяются на всех пациентов, находящихся на лечении в хозрасчетном отделении сестринского ухода.
Внутренний распорядок дня для пациентов регулируется правилами внутреннего распорядка больницы, утверждаемыми главным врачом по согласованию с профсоюзным комитетом.

2. Правила внутреннего трудового распорядка для пациентов размещаются в общедоступных местах организации здравоохранения, в том числе в приемном отделении, в холе главного корпуса, и, по возможности, предоставляются пациенту в виде памятки.
С правилами внутреннего распорядка для пациентов УЗ «11-я городская клиническая больница» пациенты либо их законные представители знакомятся устно, о чем при госпитализации ставят роспись в истории болезни.

3. Показания к госпитализации.
3.1. Лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями для обеспечения им квалифицированного ухода и поддерживающего лечения.
3.2. Тяжелые хронические заболевания онкологического либо неонкологического профиля, не требующие оказания специализированной помощи, для выполнения паллиативной программы лечения, назначенного и периодически контролируемого врачом-специалистом;
3.3. Возможность восстановления способности самообслуживания больных пожилого и старческого возраста в домашних или других условиях путем лечения обострений хронических заболеваний или проведения иных реабилитационных мероприятий;
3.4. Долечивание больных пожилого и старческого возраста при переводе из других отделений лечебных учреждений;
3.5. Инкурабельные онкологические больные для симптоматической терапии
3.6. Отсутствие условий для надлежащего ухода и лечения на дому.
3.7. Временное отсутствие родственников (отпуск, командировка);
3.8. Наличие психологического конфликта в семье в связи с присутствием хронического больного и по р. причинам.

4. Противопоказания к госпитализации
4.1. Наличие острых инфекционных заболеваний, туберкулеза, алкоголизма, наркомании, заразных кожных и венерических заболеваний.
4.2. Больные с психическими нарушениями.
4.3. Больные с хроническими заболеваниями в стадии обострения, нуждающиеся в госпитализации в специализированное отделение.

5. Порядок госпитализации
5.1. Госпитализация в отделение осуществляется по предварительному согласованию с заведующим отделением паллиативной медицинской помощи “Хоспис” по направлениям учреждений здравоохранения и при самостоятельном обращении пациентов или их законных представителей.
5.2. Госпитализация пациента в отделение осуществляется по его заявлению (либо по заявлению его законных представителей) при наличии выписки из медицинской карты амбулаторного больного или истории болезни.
5.3. Госпитализация пациента в отделение осуществляется при соблюдении условий:
5.3.1. Осмотра пациента врачом отделения паллиативной медицинской помощи “Хоспис”;
5.3.2. Заключения договора на оказание платных медицинских услуг;
5.3.3. В порядке установленном законодательством после предварительной оплаты услуг по договору;
5.4. Выписка пациента из отделения до истечения срока, установленного договором может быть осуществлена:
5.4.1. по согласованию сторон, в том числе в случае его перевода по мед. показаниям в другое учреждение здравоохранения;
5.4.2. В случае невыполнения одной стороной обязательств по договору, в том числе в случае грубого нарушения пациентом правил внутреннего распорядка отделения;
5.4.3. В других случаях, установленных договором и законодательством.

6. Неиспользованные денежные средства пациента при его досрочной выписке по вине отделения возвращаются ему в порядке, установленном договором по расходному ордеру.

7. Неиспользованные денежные средства пациента при его досрочной выписке по его вине не возвращаются.

8. Порядок выписки пациента.
Выписка пациента из хозрасчетного отделения  сестринского ухода производится лечащим врачом отделения паллиативной медицинской помощи “Хоспис” 
- при необходимости перевода в другую организацию здравоохранения;
- по письменному заявлению пациента либо его законного представителя с разрешения зав. отделением.
При выписке пациента из отделения в день выбытия ему выдается справка с указанием сроков пребывания и диагноза.

9. Права пациента.
Пациент имеет право на:
получение услуг по оказанию медико-социальной помощи в соответствии с перечнем оговоренным в заключенном договоре;
участие в выборе методов оказания медицинской помощи;
пребывание в хозрасчетном отделении сестринского ухода в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям и позволяющих реализовать право на безопасность и защиту личного достоинства;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников здравоохранения;
получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;
отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми методами оказания медицинской помощи с учетом лечебно-диагностических возможностей организации здравоохранения;
реализацию иных прав в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
Предоставление пациенту указанных в настоящей статье прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободу.

10. Обязанности пациента.
Пациент обязан:
заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;
уважительно относиться к работникам здравоохранения и другим пациентам;
выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи;
сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;
информировать медицинских работников о ранее выявленных медицинских противопоказаниях к применению лекарственных средств, наследственных и перенесенных заболеваниях, об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;
соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, бережно относиться к имуществу организации здравоохранения;
выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

11. Перечень услуг, предоставляемых пациентам:

  • Врачебное наблюдение с назначением и корректировкой мероприятий по медико-социальной помощи, симптоматической поддерживающей терапии, физической реабилитации и проведением осмотра врача.
  • Организация рационального питания, в том числе диетического в соответствии с врачебными рекомендациями.
  • Направление пациентов в другие организации здравоохранения для оказания специализированной помощи при состояниях, требующих срочного вмешательства врачей-специалистов.
  • Организация консультативной помощи специалистов по показаниям.
  • Организация консультативной помощи при экстренных неотложных состояниях.
  • Обеспечение в объеме, предусмотренного договором, лабораторного, функциональных и др. методов обследования.

12. Осуществление средним медперсоналом:
12.1. круглосуточного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента и проведение мероприятий, назначенных врачом;
12.2. медицинского ухода за пациентами, включая проведение их ежедневного осмотра;
12.3. морально-психологической поддержки пациентов;
12.4. кормление ослабленных пациентов;
12.5. выполнение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление инъекций, перевязок, обработка пролежней, выполнение очистительных клизм и другое);
12.6. оказание доврачебной помощи при ухудшении состояния здоровья пациента;
12.7. выполнение комплекса симптоматической терапии и методов физической реабилитации пациента по назначению врача;
12.8. оказание санитарно-гигиенической помощи пациента (обтирание, обмывание, смена постельного и нательного белья и др.);
12.9. выполнение других мероприятий по оказанию медико-социальной помощи назначенных зав. отделением;
12.10. обеспечение необходимых условий для длительного пребывания, лечения, досуга, а также отдельные виды бытовых и медицинских услуг.

13. Порядок разрешения конфликтных ситуаций.
Конфликтные ситуации между УЗ «11-я городская клиническая больница» и пациентом разрешаются в порядке, установленном законодательством и приказа главного врача от 16.01.2009 №13.
В случае нарушения прав пациента он или его законный представитель может обращаться с предложениями в устном или письменном обращении к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части, заместителю главного врача по МЭиР, главному врачу больницы в часы их личного приема или во время административного обхода.
В случае письменного обращения оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями Закона «Об обращении граждан» конкретного содержания проблемы, Ф.И.О. гражданина и его подписи, данных о его месте жительства или работы.
Сроки и порядок рассмотрения обращений граждан регулируются законодательством РБ.
В спорных случаях пациент имеет право при неудовлетворении его требований обратиться в вышестоящий орган или в суд в установленной законодательством порядке.

14. Примерный режим дня для пациента.
7.00 – 8.00 – подъем, измерение температуры
8.00 – 9.00 – врачебный осмотр
9.00 – 10.00 – завтрак
10.00 – 14.00 – выполнение лечебных назначений и процедур
14.00 – 15.00 – обед
15.00 – 18.00 – время отдыха
18.00 – 19.00 – ужин
19.00 – 20.00 – свободное время
20.00 – 21.00 – выполнение врачебных назначений, измерение температуры
21.00 – 22.00 – сон